Новое поколение консолей способно сломать устоявшиеся годами бизнес-модели игровой индустрии. С их приходом гонка технологий сменится конкуренцией онлайн-сервисов для выкачивания денег пользователей. «Игровики» в отличие от разработчиков смартфонов умеют хранить тайну - до сих пор неизвестно, как будут выглядеть PlayStation 4 и Xbox 720. Чего не хватает игровой индустрии, так это спокойного развития. Обвальное падение продаж физических носителей на фоне скромного роста (10%) цифрового контента — главная неприятность прошлого года, c которой рынок научился как-то жить. Отказ от перспективных проектов, закрытие студий, увольнения и отставки топ-менеджеров, скандалы, сопровождающие запуски топовых игр, продажи дисков, не способные окупить затраты разработчиков и издателей, — это уже целый воз проблем, с которыми мировой игрострой столкнулся за I квартал 2013-го. К тому же рынок игр буквально замер в ожидании пришествия PS4 и Xbox 720, которые способны сломать устоявшиеся годами правила игры.
Масштабная январская распродажа брендов обанкротившегося динозавра игровой индустрии THQ задала тон зимне-весеннему бизнес-сезону. При долгах в $248,1 млн (общая стоимость всех активов — $204,8 млн) за счет продажи своих брендов и студий старейшему американскому издателю удалось отбить порядка $100 млн: Crytek, к примеру, за скромные полмиллиона долларов приобрела тайтл Homefront, Company of Heroes 2 вместе с разработчиком Relic Entertainment перешла во владение Sega за $26 млн, а неанонсированный проект Evolve за $11 млн приобрела Take-Two Interactive. Копилка Ubisoft пополнилась игрой South Park: The Stick of Truth ($3,2 млн) и студией THQ Montreal ($2,5 млн), а Koch Media купила разработчика Volition Games и права на издание Metro: The Last Light.
Игра Metro: The Last Light – одна из «жертв» распродажи THQ. Koch Media, купившая права на издание Metro, пообещала, что игра выйдет в срок
Тем не менее, для EA I квартал 2013 года также выдался далеко не безоблачным. Корпорация удостоилась второй год подряд титула худшей компании в США. Таким образом, возмущенные геймеры отомстили ей за неудачный запуск SimCity 2013, превращенной из градостроительного симулятора практически в онлайн-игру. Неработающие серверы, на которые не могли зайти пользователи, и последующее отключение социальных функций в игре (некоторые до сих пор работают некорректно или вообще отключены) породили шквал негодования и критики в ее адрес. Стараясь сохранить хорошую мину при плохой игре, EA предложила виртуальным градостроителям бесплатно скачать любую игру из ее каталога в качестве компенсации.
По слухам скандал вокруг концовки игры Mass Effect 3 заставил уйти из индустрии игр основателей Bioware Рэя Музику и Грега Зещука
Еще одна громкая отставка — сложение Еити Вада полномочий главы Square Enix, показавшей убыток в $127 млн. Японского издателя не спасли даже внушительные цифры продаж игровых хитов: Hitman Absolution (3,6 млн копий), Sleeping Dogs (1,75 млн), Tomb Raider (3,4 млн).