В 2010 году объемы американского рынка игр, куда входят также видеоигры, мобильные приложения и игры, в которые играют пользователи социальных сетей, составили порядка 15,5 млрд долларов.
Аналитики отмечают падение объемов рынка приблизительно на 1% по сравнению с 2009 годом.
На долю продаж реальных товаров приходится около 2/3 от общего объема продаж. В эту категорию входят видеоигры для консолей и компьютеров. В денежном выражении этот объем составил порядка 10 млрд долларов, а это на 5% меньше объемов 2009 года. С другой стороны, пользователи потратили больше на приобретение «нематериальных» товаров, таких как артефакты в играх для телефонов или социальных сетей.
Сохранить уровень продаж помогли производители бесконтактных игровых контроллеров, такие как Sony и Microsoft. Microsoft, например, сумел реализовать более 2,5 млн устройств Kinect, управляющих приставкой Xbox 360 – менее чем за месяц. Примерно столько же устройств продала корпорация Sony. В целом уровень продаж был так высок, что специалисты предупреждали о дефиците игровых устройств этих компаний в 2011 году.
Уровень продаж на рынке игр для социальных сетей в 2011 году, вероятно, будет расти и превысит миллиард долларов.