Последнее время это становится традицией – долго и с нетерпением ждать анонса какой-нибудь новинки, а затем долго и шумно негодовать по поводу случившегося разочарования. С анонсом PlayStation 4 произошло точно так же. «Нам даже не показали саму приставку!» – негодуют пресса и публика.
Как будто от внешнего вида этой коробочки всерьез что-то зависит, как будто хоть один человек на планете выбирает игровую приставку по внешнему виду. Консоль выбирают исходя из набора игр для неё, дополнительных возможностей, отличающих ее от конкурентов, ну и, разумеется, цены. Что же не так? Игры на презентации показали, о новом геймпаде, камере и сетевых функциях рассказали, ориентировочную цену – довольно привлекательную, кстати, – назвали. Сказали самое главное – на базе какой платформы будет построена приставка нового поколения. Может показаться, что переход на х86, в общем-то, тоже не очень важное событие для конечного потребителя, ведь среди пользователей игровых приставок не так много энтузиастов, наизусть помнящих особенности и характеристики ядра AMD Jaguar. А большинству и вовсе не важно, что там внутри консоли, работает – и славно.
На первый взгляд эра фирменных игровых приставок завершена. Никто не помешает компании AMD предложить рынку «комплект для сборки игровой консоли» — универсальную платформу, максимально совместимую с железом PlayStation 4. А значит, совсем скоро игровые консоли наводнят рынок так же, как сейчас его наводняют планшеты, а несколько лет назад – нетбуки на Intel Atom. Параллельно с именитыми брендами на рынке появится тысяча компаний поменьше, везущая миллионы одинаковых «домашних центров развлечений», собранных дядюшкой Ляо. И с точки зрения конечного пользователя, эти консоли не будут ничем уступать предложениям крупных брендов.
Ведь игры-то будут универсальными. Если раньше аппаратные платформы ПК, Xbox и PlayStation различались радикально и создание версии игры для каждой из них требовало отдельных затрат, то теперь ни один издатель игр в здравом уме и твердой памяти не откажется от создания всех возможных версий – это гораздо проще и дешевле. Платформа-то теперь одна, так зачем отказываться от части рынка?
Так что нас ждет? Универсальные игровые платформы, обилие готовых коробочек типа «игровая консоль» в магазинах от сотен разных изготовителей, торжество Windows 8 всех разновидностей как игровой операционки? В интересное время живем!