Гейб Ньюэлл, который 13 лет работал в Microsoft над Windows, малоизвестен за пределами индустрии видеоигр, но его компания, основанная в городе Беллвью (штат Вашингтон), не может оставаться незамеченной. Valve является не только разработчиком многих игровых хитов, но и автором самой популярной службы цифровой дистрибуции игр Steam. По некоторым оценкам, она может стоить порядка $3 млрд.
На проходившей ежегодной конференции видеоигр Casual Connect в Сиэтле с господином Ньюэллом провёл интервью Эд Фрэйс, советник открытой игровой консоли Ouya на базе Android и бывший вице-президент по издательству видеоигр в Microsoft.
Гейб Ньюэлл полагает, что будущее цифровой дистрибуции будет совершенно иным, оно будет сильно отличаться от успехов, которые достигнуты сегодня. Valve заинтересована в создании платформы, где действия людей будут порождать ценность для других игроков, так что разница между потребителем и автором будет размыта. Подразделение Valve в Канзасе приносит $150 000 в год на продаже виртуальных товаров внутри игр — и это только начало, как отмечает господин Ньюэлл.
Этот ход мыслей побудил Valve обратиться к Adobe с предложением выпустить следующую версию Photoshop, которая будет использовать принцип бесплатных игр, но получили ответ: «Вы совершенно не понимаете, о чём говорите, и это звучит поистине плохо». Valve снова пояснила, что предложение заключается в создании рынка, где пользователи Photoshop могли бы производить собственные виртуальные товары, а Adobe получала бы от этого прибыль на международном уровне. Но этот подход предусматривает более длительный период продаж.
Гейб Ньюэлл затронул вопрос и закрытости платформ, сказав, что ни Valve, ни Epic, ни Zynga или Google не существовали бы сегодня без ПК, без открытости этой платформы, и добавил: «Существует сильное искушение закрыть платформу: кое-кто считает, что можно много достичь путём ограничения доступа конкурентов к платформе». Valve смотрит на платформу иначе, продолжая придерживаться принципа свободного доступа, и в результате ей удаётся получить прибыль практически от всего, что проходит через ПК.
Одной из главных проблем, которая сдерживает развитие Linux, Гейб Ньюэлл считает игры, отмечая, что люди не понимают, насколько важны игры в стимулировании у потребителей желания покупать. Valve стремится принести на Linux с помощью Steam 2500 игр для подстраховки своего бизнеса. «Я считаю, что Windows 8 — это катастрофа для всех в сфере ПК. Я думаю, мы потеряем нескольких ведущих производителей компьютеров, которые пожелают уйти с рынка, многие потеряют возможность получать доходы. Если мои предположения оправдаются, неплохо иметь альтернативу против такого сценария». По всей видимости, речь идёт о собственном магазине приложений, объединении платформ и выпуске собственных планшетов Microsoft — всё это может нанести сильный удар по партнёрам корпорации.