Если вдуматься, то можно провести параллель между видеоигрой и реальной жизнью. И найдется очень много общего: обе реальности состоят из каких-то этапов (либо уровней), и человек в жизни, и герой игры, идет к своей цели. И, конечно, результатом может стать или успех, или поражение. Одно «но», реальная жизнь не всегда дает возможность сохраниться и возобновить свой путь в какой-то момент.
Следует заметить, что понятие «игровой зависимости» содержит и компьютерные, и видеоигры. Компьютерные, соответственно, разрабатываются для компьютеров, а видеоигры предназначены для игровых консолей (это Sony PlayStation 3 и др.). Но, принцип, влияющий на формирование психологической зависимости, одинаков.
Результаты различных исследований показали, что наиболее подвержены воздействию те игроки, которые предпочитают онлайновые ролевые игры, где может задействоваться до тысячи человек.
Общество представляет человека, зависимого от видеоигр, как невинную жертву, подпавшую под жестокое «зомбирование» жаждущих прибылей компании, разрабатывающих игры. И редкий случай, когда встречаются мнения, по которым вина за положение жертвы лежит на самих людях.
Если посмотреть вглубь проблемы, то причины скрываются в самом человеке, в том, как он идентифицирует себя в этом мире. У «зависимых» людей часто присутствуют детские травмы, которые, ясно, имели влияние на будущее поведение человека в обществе. Кроме этого, не стоит забывать о влиянии воспитания человека, круга, в котором он общается, в некоторых случаях – классовой и расовой принадлежности. Достаточно и других факторов, которые вместе с перечисленными подчас толкают личность к пребыванию в виртуальной «жизни», а не реальной.
Вывод, который напрашивается, умейте чувствовать черту, которая разделяет границы этих двух «жизней».