В 1947 г. в Аптоне была организована BNL (Брукхейвенская национальная лаборатория), которая проводила исследования связанные с мирной ядерной программой. Жители окрестных городов с опаской отнеслись к деятельности ученых. Чтобы убедить людей в полезности и безопасности проводимых исследований, лаборатория периодически организовывала дни открытых дверей, где демонстрировала фотографии и оборудование. В 1958 г. физик-ядерщик Уильям Хигинботэм, который возглавлял Отдел разработки приборов и участвовал в создании радаров и устройств управления атомными бомбами, решил создать для посетителей «живую» программу. У. Хигинботэм знал о том, что баллистические траектории можно рассчитывать и отображать на экране осциллографа, зеленый цвет фона электронно-лучевой трубки напомнил ему травяной корт, он принял решение создать интерактивную игру, взяв за пример теннис. Данная задача, оказалась нетрудной: конструкцию разработали за два часа, сборку завершили через три недели. Схема, состоящая из конденсаторов, резисторов, реле и новых транзисторов, воспроизводила на экране осциллографа вид сбоку на сетку, игровое поле и мяч. Гравитация и сопротивление воздуха настраивались, а угол удара по мячу регулировали поворачивая ручку контроллера.
Созданная видеоигра получила название «теннис для двоих». Данная игра стала первой в истории и была представлена посетителям 18 октября 1958 г. Она была очень популярна, горожане готовы были часами стоять в очереди, дабы приобщиться к игре. Спустя год эта ситуация повторилась, но вскоре аппарат разобрали и видеоигры были забыты на целое десятилетие. Уильям Хигинботэм не захотел получить патент на свое изобретение: он был госслужащим, а также считал созданную видеоигру всего лишь баловством.