Игровая приставка PlayStation компании Sony была выпущена в продажу в середине 90-х. Старт в Америке был достаточно успешным, к этому времени уже подготовлены игры всевозможных жанров (Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer). Большинство из тех, которые были предложены в самом начале продаж и разработаны Sony и Namco, имеют на сегодняшний день свои продолжения.
Стоимость приставки на американском рынке начиналась с отметки 299 $. Позже с этой же цифры взяли старт продажи PlayStation 2.
Бытует мнение, что из-за популярности и успеха игровой приставки PlayStation начали вымирать как вид игровые консоли с играми на картриджах. Но пусть до PlayStation уже существовали приставки, использующие формат оптического диска, именно она продавалась успешнее всех консолей с диском, что в конечном итоге привело к жёсткой конкуренции с Nintendo 64 - консоли на картриджах.
Компания Nintendo неоднократно выказывала сомнение насчет использования CD и DVD, обосновывая их долгим временем загрузки и проблемами с надёжностью. Считается, что под этой маской компания прятала тревогу о возможном пиратстве, в то же время беспокоясь о собственных лицензиях и прибыли, получаемой с игр.
Как бы то ни было, сложность игр все увеличивалась, содержание, графика и звук постоянно усложнялись, что подвело картриджи к границе их возможного объёма. Вдобавок, создателям было нужно, чтобы себестоимость игр на компакт-дисках могла снижаться с помощью большей гибкости (меняются требования, значит необходимо вносить изменения). Поэтому появился вариант снижения потребительской цены приставки. В реальности же получилось так, что недостаток компакт-дисков – пиратство – поспособствовал высоким продажам приставки PlayStation.